Как выжить предпринимателю в условиях кризиса. Часть 3.

На этой неделе мы пообщались с нашим клиентом, основателем и руководителем компании INDEVER (indever.com) – Константином Ефимовым.

Вкратце о деятельности компании.

INDEVER занимается пошивом мужской одежды и обуви на заказ. Работаем в 10 городах Российской Федерации и не собираемся на этом останавливаться. 🙂

Что изменилось за последний месяц, с какими основными сложностями вы сталкиваетесь?

Для нашей Компании все изменилось кардинально, так как мы на 99% оффлайн бизнес. Нам необходимы личные встречи с нашими клиентами – это не только наш операционный процесс (снятие мерок, выбор тканей и дизайн-опций, примерки изделий и т.п.), но и наша философия. Мы любим встречаться и общаться с нашими клиентами за чашкой чая-кофе или за бокалом вина. Поэтому текущая ситуация, если можно так сказать, парализовала наш бизнес, потому что все наши студии закрыты, все сотрудники и клиенты «сидят дома», обороты упали на 90%.

Как вы выходите из ситуации? Какие меры принимаете?

Во-первых, мы не отчаиваемся и находимся на позитиве. 🙂

Во-вторых, мы провели переговоры со всеми арендодателями и поставщиками, и надо отдать им должное: почти все пошли нам на встречу.

В-третьих, мы сократили все расходы, которые в текущих условиях не приносят нам доходов, но при этом не уволили ни одного сотрудника и максимально сохранили им условия труда.

В-четвертых, стараемся выжать максимум из того 1%, что может у нас быть в онлайне:
— сосредоточили все маркетинговые и сейловые усилия на продаже электронных сертификатов, и в этом нам сильно помогает облачная онлайн-касса от е-ОФД;
— запустили мобильное приложение для клиентов;
— сделали «онлайн набор для продавца», чтобы сотрудники из студий могли из дома работать с существующими клиентами;
— существующим клиентам помогаем разобрать гардероб, так как появилось у всех много времени, чтобы это сделать.

В-пятых, занимаемся вещами, до которых «не доходили руки» в «обычной» жизни или у которых был не самый высокий приоритет: внутренние ресурсы и документация, проработка разных идей на будущее, доработка внутренних CRM-систем.

Изменился ли объем продаж?

Да, конечно. Как я написал выше, упал на 90%. В текущей ситуации с учетом специфики нашего бизнеса это было ожидаемо.

Как вы видите перспективы?

Перспективы я вижу в оптимистичном свете, так как сейчас формируется большой отложенный спрос, который мы вместе с моей командой должны подхватить, как только нам разрешат вернуться в прежнее операционное русло. Данный отложенный спрос будет формироваться как из обычных потребностей наших клиентов, так и из-за невозможности его реализовать за пределами нашей страны. Я уверен, что большинство стран Европы будет «закрыто» для поездок, а также сами наши клиенты не будут рисковать и куда-то выезжать.

Какие советы дадите коллегам-предпринимателям?

Если вы не можете изменить ситуацию, то измените угол зрения на эту ситуацию. Плюс наберитесь терпения. Выиграют в итоге те, кто сможет всех «перетерпеть».

Подключить свою кассу к e-ОФД
Арендовать облачную кассу для магазина
Похожие статьи
Чек перестает быть безликим документом

С 1 февраля 2021 года в фискальных документах обязательно детализировать товар или оказанную услугу В кассовом чеке необходимо указывать наименова...

Интернет-магазин по 54-ФЗ

Что делать небольшим интернет-магазинам? Закрыть магазин, отключить прием оплаты или найти решение?! Ну что же, друзья, вот так незаметно на...

Замена фискального накопителя. Причины.

Помимо ограниченного срока эксплуатации фискального накопителя, есть еще целый ряд причин, с наступлением которых вам потребуется замена весьма не де...

Все статьи