Большие изменения в работе с маркировкой с 2026 года — ТС ПИоТ

ТС ПИоТ — технические средства получения информации о товаре. Это обязательный компонент инфраструктуры маркировки, предназначенный для принятия решения о возможности продажи маркированного товара на кассе.

ТС ПИоТ работает посредником между ККТ и ПО кассира, формируя решение о возможности продажи товара в данный момент времени и по указанной цене.

Зачем нужен ТС ПИоТ

— Обеспечивает стандартизированную процедуру принятия решения о продаже маркированного товара — снижает риски ошибок.
— Создаёт доверенный, зашифрованный канал взаимодействия при обращении к системам проверки маркировки.
— Проверяет корректность маркировки, статус товара, а также:
  • не является ли товар просроченным с учётом часового пояса точки продажи;
  • соблюдение нижнего/верхнего порога цены, если он установлен регулятором.

Как работает модуль ТС ПИоТ

1. Кассир/система продаж считывает штрих‑код маркировки.
2. ТС ПИоТ запрашивает информацию о возможности выбытия товара одновременно в ГИС МТ и локальном модуле ЧЗ (ЛМ ЧЗ).
3. Модуль формирует консолидированное решение о возможности продажи.
4. На основании ответа ТС ПИоТ ККТ формирует фискальный документ и отправляет данные о продаже и выбытии марки.

Что нужно сделать бизнесу

✔ Проверить поддержку ТС ПИоТ в используемом кассовом ПО и оборудовании.
✔ Настроить модуль между ККТ и кассовым ПО.
✔ Проверить корректность считывания штрих‑кодов.
✔ Обучить персонал работе с маркированным товаром.
✔ Контролировать логи, ошибки и состояние оборудования.
✔ Обеспечивать регулярные обновления модулей — соблюдение требований законодательства обязательно.

Нормативная база и сроки

Ключевые документы:
• Постановление Правительства РФ №303 от 19.03.2020.
• Приказ Минпромторга РФ №2044 от 25.04.2025 — Правила функциональной совместимости ТС ПИоТ.
• Опубликован: 27.06.2025 → период адаптации 6 месяцев.

Дата начала обязательности применения ТС ПИоТ: 28 декабря 2025 года.

Итоги

ТС ПИоТ — обязательный механизм для работы с маркированным товаром. Он не передаёт данные о продаже, а принимает решение о возможности её выполнения. Бизнесу необходимо заранее обучить персонал, обновить ПО и подготовить оборудование.

Важно

Клиенты облачной кассы е-ОФД получат ТС ПИоТ вовремя и полностью настроенным, следите за обновлениями!

Подключить свою кассу к e-ОФД
Арендовать облачную кассу для магазина
Похожие статьи
API для бизнеса: как сделать работу с кассами проще

Когда у предпринимателя несколько касс, магазин + сайт, а ещё доставка, данные о продажах начинают «жить своей жизнью». Кто-то выгружает отчёты в...

Особенности применения онлайн-кассы при курьерской доставке товара

За последнее время очень много предпринимателей обеспокоились вопросом: «как правильно пользоваться онлайн-кассами в работе интернет-магазина?».  ...

Зачем покупать кассу, если можно арендовать? Как работает облачная касса от е-ОФД

Сегодня предпринимателям приходится учитывать массу нюансов: законы, налоги, цифровые системы, обязательства перед налоговой. Особенно это касает...

Все статьи