Что за зверь такой, ОФД (54ФЗ)

Коротко и ясно о том, что такое Оператор Фискальных Данных, зачем он нужен и почему ФНС не сделала рынок монопольным.

В последнее время стало модно вести различные блоги и влоги, большинство из них скучные и унылые, но есть и очень достойные, на мой взгляд Дудь — красавчик, неплох и Баста в своем Газгольдере. Долго размышляя на тему стоит ли мне поделиться своим опытом, решил все-таки попробовать, конечно, ни в коем случае не претендуя на статус основоположников жанра, тем более, что я не журналист и не писатель, просто постараюсь объяснить что да как с позиции активного участника кассовой реформы.

До недавнего времени совершенно никому непонятные слова Оператор Фискальных Данных и сегодня у многих вызывают закономерный вопрос: «что это за фигня такая?». Да что уж там говорить, год назад я с гордостью сообщил родным, что наша компания получила разрешение на обработку фискальных данных, даже попробовал объяснить что это и с чем «едят», однако до сих пор, если в разговоре упомянуть е-ОФД, возникнет вопрос: «что это?».

Действительно, сложная субстанция этот ОФД, по большому счету это посредник между владельцем кассы и налоговой службой. Этот посредник получает данные о продажах с касс и передает их в налоговую службу. Вот по большому счету основная задача, если не влезать в дебри шифрования информации, хранения и обработки данных, пользовательских интерфейсов и тому подобного.

Вы спросите: «а зачем все эти ОФД, что налоговики (государство) сами не могут напрямую работать с кассами, создали бы один государственный центр при ФНС, который принимал бы все данные с касс напрямую, без кучи посредников?» и вопрос вполне резонный. Мы с коллегами неоднократно обсуждали эту тематику и пришли к выводу, что ФНС (намеренно или случайно) передало фактически самую проблемную область в руки предпринимателей (частного бизнеса). Ну вот посудите сами, помимо собственно создания непосредственно механизмов взаимодействия с кассами, что ФНС могло бы осилить, огромный пласт работы – это взаимодействие с клиентом, а именно подключение, общение, претензионка, да просто консультация и популяризация самой реформы, если можно так выразиться.

Думаю все без исключения налогоплательщики должны были понять о чем я – налоговая служба просто не в состоянии оказать качественный сервис и техническую поддержку, так в ЛК ФНС можно годами решать вопросы о мифических налогах за несуществующие земельные участки или уже давно проданную машину и не факт, что в итоге решите. Увы, нужно констатировать, что ФНС с точки зрения взаимодействия с человеком, не продвинулась за последние 10 лет ни на шаг.

Вернемся к решению государства передать функции по хранению фискальных данных в частные руки. На мой взгляд, государство поступило мудро и отдало все эти сложности на откуп предпринимателям, не вложив ни копейки бюджетных денег и создав при этом мощнейшую инфраструктуру, а по ходу еще и сверхконкурентный рынок (об этом и возможных последствиях постараюсь написать отдельный пост). В итоге есть хороший сервис, есть хорошие цены и самое главное — работающий механизм. С одной стороны государство получает в режиме он-лайн (ну или почти) все данные о продажах, с другой стороны не имеет никакой головной боли для поддержания всех этих процессов. Владельцы касс, с другой стороны, имеют большой выбор операторов с различным набором услуг и ценами, причем цены на годовое обслуживание варьируются от 999 рублей за кассу в год до 3000.

В ближайшее время расскажу о фискализации продаж на сайтах (или как выдавать чеки интернет-магазинам).

Подключить свою кассу к e-ОФД
Арендовать облачную кассу для магазина
Похожие статьи
Жизнь с новыми чеками, и что в них делает QR-код?

+ несколько лайфхаков для покупателя, о которых вы скорее всего не знали Мы живем в удивительное время - эпоху digital. Технологии уже везде. Сове...

Настройка кассы в связи с отменой ЕНВД

В связи с отменой единого налога на вмененный доход пользователям контрольно-кассовой техники необходимо не только выбрать новый налоговый режим, но ...

Как выжить предпринимателю в условиях кризиса. Часть 3.

На этой неделе мы пообщались с нашим клиентом, основателем и руководителем компании INDEVER (indever.com) – Константином Ефимовым. Вкратце о д...

Все статьи