Что за зверь такой, ОФД (54ФЗ)

Коротко и ясно о том, что такое Оператор Фискальных Данных, зачем он нужен и почему ФНС не сделала рынок монопольным.

В последнее время стало модно вести различные блоги и влоги, большинство из них скучные и унылые, но есть и очень достойные, на мой взгляд Дудь — красавчик, неплох и Баста в своем Газгольдере. Долго размышляя на тему стоит ли мне поделиться своим опытом, решил все-таки попробовать, конечно, ни в коем случае не претендуя на статус основоположников жанра, тем более, что я не журналист и не писатель, просто постараюсь объяснить что да как с позиции активного участника кассовой реформы.

До недавнего времени совершенно никому непонятные слова Оператор Фискальных Данных и сегодня у многих вызывают закономерный вопрос: «что это за фигня такая?». Да что уж там говорить, год назад я с гордостью сообщил родным, что наша компания получила разрешение на обработку фискальных данных, даже попробовал объяснить что это и с чем «едят», однако до сих пор, если в разговоре упомянуть е-ОФД, возникнет вопрос: «что это?».

Действительно, сложная субстанция этот ОФД, по большому счету это посредник между владельцем кассы и налоговой службой. Этот посредник получает данные о продажах с касс и передает их в налоговую службу. Вот по большому счету основная задача, если не влезать в дебри шифрования информации, хранения и обработки данных, пользовательских интерфейсов и тому подобного.

Вы спросите: «а зачем все эти ОФД, что налоговики (государство) сами не могут напрямую работать с кассами, создали бы один государственный центр при ФНС, который принимал бы все данные с касс напрямую, без кучи посредников?» и вопрос вполне резонный. Мы с коллегами неоднократно обсуждали эту тематику и пришли к выводу, что ФНС (намеренно или случайно) передало фактически самую проблемную область в руки предпринимателей (частного бизнеса). Ну вот посудите сами, помимо собственно создания непосредственно механизмов взаимодействия с кассами, что ФНС могло бы осилить, огромный пласт работы – это взаимодействие с клиентом, а именно подключение, общение, претензионка, да просто консультация и популяризация самой реформы, если можно так выразиться.

Думаю все без исключения налогоплательщики должны были понять о чем я – налоговая служба просто не в состоянии оказать качественный сервис и техническую поддержку, так в ЛК ФНС можно годами решать вопросы о мифических налогах за несуществующие земельные участки или уже давно проданную машину и не факт, что в итоге решите. Увы, нужно констатировать, что ФНС с точки зрения взаимодействия с человеком, не продвинулась за последние 10 лет ни на шаг.

Вернемся к решению государства передать функции по хранению фискальных данных в частные руки. На мой взгляд, государство поступило мудро и отдало все эти сложности на откуп предпринимателям, не вложив ни копейки бюджетных денег и создав при этом мощнейшую инфраструктуру, а по ходу еще и сверхконкурентный рынок (об этом и возможных последствиях постараюсь написать отдельный пост). В итоге есть хороший сервис, есть хорошие цены и самое главное — работающий механизм. С одной стороны государство получает в режиме он-лайн (ну или почти) все данные о продажах, с другой стороны не имеет никакой головной боли для поддержания всех этих процессов. Владельцы касс, с другой стороны, имеют большой выбор операторов с различным набором услуг и ценами, причем цены на годовое обслуживание варьируются от 999 рублей за кассу в год до 3000.

В ближайшее время расскажу о фискализации продаж на сайтах (или как выдавать чеки интернет-магазинам).

Подключить свою кассу к e-ОФД
Арендовать облачную кассу для магазина
Похожие статьи
Корпоративная банковская карта: особенности использования

Многие предприниматели, используют банковские карты категории Business. Это удобно, когда затраты на покупку несет организация, но нет возможности со...

ФН, фискальный накопитель, сломался Что делать, если сломался фискальный накопитель

В этом материале мы расскажем как быть и что делать, если ваш фискальный накопитель приказал долго жить. Пошаговая инструкция при поломке фискальн...

Как выжить предпринимателю в условиях кризиса. Часть 5.

На этот раз мы пообщались с нашим клиентом, основателем сети фотокопицентров «Позитив» (https://позитивфото.рф) – Анной Мурадовой. Вкратце о ...

Все статьи