Корпоративная банковская карта: особенности использования

Многие предприниматели, используют банковские карты категории Business. Это удобно, когда затраты на покупку несет организация, но нет возможности совершить оплату по межбанку. Еще и уменьшение налогооблагаемой базы происходит. Но судя по нашим наблюдениям, практически все совершают ошибки при оформлении расчета. В конечном итоге это может привести к доначислениям налогов.

Всегда приятное дополнение к хорошей должности ))

Когда предприятие применяет систему налогообложения, учитывающую затраты, предприниматель заинтересован списать на них все и даже немногим более. Корпоративными картами оплачиваются семейные посиделки в ресторане, оплачивают личные покупки, гостиничные номера на отдыхе. А как это соблазнительно: приобрести смартфон, повесив затраты на свою компанию, с помощью которой на него и заработал. Минус: налог на прибыль (15%), НДФЛ (13-15%). Также сократится налоговая базу будущего периода. А делов-то: оформить корпоративную карту, взять чек у продавца, написать служебную записку объясняющую необходимость приобретения. А в итоге покупки могут обернуться претензиями со стороны налоговиков и дело в простой формальности.

Налоговая очень любит проверять обоснованность затрат и правильность их оформления. Допустили ошибку? Вот вам доначисление, штраф, пеня и того + 20-30% к сумме, которую вы бы потратили, изначально оформив покупку с прибыли. Ведь практически все не задумываются о необходимости корректно оформить кассовый чек, подтверждающий покупку. Именно фискальный документ является надлежащим доказательством совершения покупки для нужд организации подотчетным лицом.

Форматом фискальных документов предусмотрены поля кассового: наименование и ИНН покупателя. Именно наименование, а не ФИО. Большинство пользователей уверены, что сюда надо вносить персональные данные. На самом деле сюда вносятся данные контрагента (ИП / ООО) представителем которых выступает подотчетное лицо. Без указанных реквизитов чека затраты на покупку не будут основанием для сокращения налоговой базы.

Такие чеки получают Клиенты е-ОФД, оплатившие наши услуги банковской картой.

Осуществляя оплату корпоративной банковской картой, до момента расчета с продавцом попросите включить в кассовый чек вышеуказанные сведения. Сообщите ему реквизиты предприятия и убедитесь, что кассир имеет данный навык. Этот функционал обязательно присутствует у всех онлайн-касс. Если кассир не знает как – пусть берет в руки инструкцию. В любом случае, советуем перед оплатой задать вопрос, смогут ли вам надлежащим образом оформить покупку. Если навыков и желания у продавца нет, а оплата корпоративной картой в данном случае не принципиальна, то лучше заплатите личной картой.

Кстати, ни один банковский терминал не может определить реквизиты организации — владельца карты для включения их в кассовый чек.

Оплачивать корпоративные покупки вовсе не обязательно со счета корпоративной карты, можно хоть наличными. Просто внесите ИНН и наименование в чек, как описано выше.

Подключить свою кассу к e-ОФД
Арендовать облачную кассу для магазина
Похожие статьи
Как выжить предпринимателю в условиях кризиса. Часть 4, астрологическая.

В условиях тотальной неопределенности мы решили пообщаться еще с одним нашим партнером и клиентом – астрологом Натальей Лукьяновой (https://vk.com/da...

Государство «закручивает гайки» для e-commerce

Очередные поправки в законодательство могут существенно сократить количество интернет-магазинов Не так давно мы уже обсуждали что такое ОФД, к...

Чек перестает быть безликим документом

С 1 февраля 2021 года в фискальных документах обязательно детализировать товар или оказанную услугу В кассовом чеке необходимо указывать наименова...

Все статьи