Как выжить предпринимателю в условиях кризиса. Часть 3.
На этой неделе мы пообщались с нашим клиентом, основателем и руководителем компании INDEVER (indever.com) – Константином Ефимовым.
Вкратце о деятельности компании.
INDEVER занимается пошивом мужской одежды и обуви на заказ. Работаем в 10 городах Российской Федерации и не собираемся на этом останавливаться. 🙂
Что изменилось за последний месяц, с какими основными сложностями вы сталкиваетесь?
Для нашей Компании все изменилось кардинально, так как мы на 99% оффлайн бизнес. Нам необходимы личные встречи с нашими клиентами – это не только наш операционный процесс (снятие мерок, выбор тканей и дизайн-опций, примерки изделий и т.п.), но и наша философия. Мы любим встречаться и общаться с нашими клиентами за чашкой чая-кофе или за бокалом вина. Поэтому текущая ситуация, если можно так сказать, парализовала наш бизнес, потому что все наши студии закрыты, все сотрудники и клиенты «сидят дома», обороты упали на 90%.
Как вы выходите из ситуации? Какие меры принимаете?
Во-первых, мы не отчаиваемся и находимся на позитиве. 🙂
Во-вторых, мы провели переговоры со всеми арендодателями и поставщиками, и надо отдать им должное: почти все пошли нам на встречу.
В-третьих, мы сократили все расходы, которые в текущих условиях не приносят нам доходов, но при этом не уволили ни одного сотрудника и максимально сохранили им условия труда.
В-четвертых, стараемся выжать максимум из того 1%, что может у нас быть в онлайне:
— сосредоточили все маркетинговые и сейловые усилия на продаже электронных сертификатов, и в этом нам сильно помогает облачная онлайн-касса от е-ОФД;
— запустили мобильное приложение для клиентов;
— сделали «онлайн набор для продавца», чтобы сотрудники из студий могли из дома работать с существующими клиентами;
— существующим клиентам помогаем разобрать гардероб, так как появилось у всех много времени, чтобы это сделать.
В-пятых, занимаемся вещами, до которых «не доходили руки» в «обычной» жизни или у которых был не самый высокий приоритет: внутренние ресурсы и документация, проработка разных идей на будущее, доработка внутренних CRM-систем.
Изменился ли объем продаж?
Да, конечно. Как я написал выше, упал на 90%. В текущей ситуации с учетом специфики нашего бизнеса это было ожидаемо.
Как вы видите перспективы?
Перспективы я вижу в оптимистичном свете, так как сейчас формируется большой отложенный спрос, который мы вместе с моей командой должны подхватить, как только нам разрешат вернуться в прежнее операционное русло. Данный отложенный спрос будет формироваться как из обычных потребностей наших клиентов, так и из-за невозможности его реализовать за пределами нашей страны. Я уверен, что большинство стран Европы будет «закрыто» для поездок, а также сами наши клиенты не будут рисковать и куда-то выезжать.
Какие советы дадите коллегам-предпринимателям?
Если вы не можете изменить ситуацию, то измените угол зрения на эту ситуацию. Плюс наберитесь терпения. Выиграют в итоге те, кто сможет всех «перетерпеть».