Поделиться:

Как выжить предпринимателю в условиях кризиса. Часть 3.

На этой неделе мы пообщались с нашим клиентом, основателем и руководителем компании INDEVER (indever.com) – Константином Ефимовым.

Вкратце о деятельности компании.

INDEVER занимается пошивом мужской одежды и обуви на заказ. Работаем в 10 городах Российской Федерации и не собираемся на этом останавливаться. 🙂

Что изменилось за последний месяц, с какими основными сложностями вы сталкиваетесь?

Для нашей Компании все изменилось кардинально, так как мы на 99% оффлайн бизнес. Нам необходимы личные встречи с нашими клиентами – это не только наш операционный процесс (снятие мерок, выбор тканей и дизайн-опций, примерки изделий и т.п.), но и наша философия. Мы любим встречаться и общаться с нашими клиентами за чашкой чая-кофе или за бокалом вина. Поэтому текущая ситуация, если можно так сказать, парализовала наш бизнес, потому что все наши студии закрыты, все сотрудники и клиенты «сидят дома», обороты упали на 90%.

Как вы выходите из ситуации? Какие меры принимаете?

Во-первых, мы не отчаиваемся и находимся на позитиве. 🙂

Во-вторых, мы провели переговоры со всеми арендодателями и поставщиками, и надо отдать им должное: почти все пошли нам на встречу.

В-третьих, мы сократили все расходы, которые в текущих условиях не приносят нам доходов, но при этом не уволили ни одного сотрудника и максимально сохранили им условия труда.

В-четвертых, стараемся выжать максимум из того 1%, что может у нас быть в онлайне:
— сосредоточили все маркетинговые и сейловые усилия на продаже электронных сертификатов, и в этом нам сильно помогает облачная онлайн-касса от е-ОФД;
— запустили мобильное приложение для клиентов;
— сделали «онлайн набор для продавца», чтобы сотрудники из студий могли из дома работать с существующими клиентами;
— существующим клиентам помогаем разобрать гардероб, так как появилось у всех много времени, чтобы это сделать.

В-пятых, занимаемся вещами, до которых «не доходили руки» в «обычной» жизни или у которых был не самый высокий приоритет: внутренние ресурсы и документация, проработка разных идей на будущее, доработка внутренних CRM-систем.

Изменился ли объем продаж?

Да, конечно. Как я написал выше, упал на 90%. В текущей ситуации с учетом специфики нашего бизнеса это было ожидаемо.

Как вы видите перспективы?

Перспективы я вижу в оптимистичном свете, так как сейчас формируется большой отложенный спрос, который мы вместе с моей командой должны подхватить, как только нам разрешат вернуться в прежнее операционное русло. Данный отложенный спрос будет формироваться как из обычных потребностей наших клиентов, так и из-за невозможности его реализовать за пределами нашей страны. Я уверен, что большинство стран Европы будет «закрыто» для поездок, а также сами наши клиенты не будут рисковать и куда-то выезжать.

Какие советы дадите коллегам-предпринимателям?

Если вы не можете изменить ситуацию, то измените угол зрения на эту ситуацию. Плюс наберитесь терпения. Выиграют в итоге те, кто сможет всех «перетерпеть».

Подключить свою кассу к e-ОФД
Арендовать облачную кассу для магазина
Похожие статьи
Чек перестает быть безликим документом

С 1 февраля 2021 года в фискальных документах обязательно детализировать товар или оказанную услугу В кассовом чеке необходимо указывать наименова...

Как выжить предпринимателю в условиях кризиса. Часть 2.

Продолжаем общаться с предпринимателями. На этот раз с Сергеем Барышевым, основателем и руководителем юридической компании («Барышев-Групп. Юридическ...

Онлайн-касса — это…

Понятие «Онлайн-касса» вошло в лексикон всего бизнес-сообщества России в начале 2016 года, когда была поставлена жирная точка в вопросе необходимости...

Все статьи