Поделиться:

Сколько чеков должно сопровождать покупку в интернет-магазине? Разбираемся.

Работаете по предоплате? Знайте – одного чека мало, даже если покупатель внес всю сумму одним платежом.

Пожалуй, уже все владельцы российских интернет-магазинов знают, что покупки, совершенные в интернете и оплаченные онлайн, подлежат обязательной фискализации. Вроде бы все просто, покупатель оплатил, продавец выдал чек, чего тут сложного и непонятного?

Дьявол, как известно, кроется в деталях. А деталью в данном случае выступает определение расчета, который должен быть фискализован.

Так, в ст. 1.1 54-ФЗ, в том числе, указано, что расчетом является: «…зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг…».

54 Федеральный закон

То есть, при совершении оплаты товара онлайн, покупатель внес предоплату (не путаем с авансом, аванс – это за не определенный перечень товаров / услуг в будущем), а когда вы ему вручаете товар – в соответствии с налоговым законодательством должен произойти зачет ранее внесенной предоплаты.

Каких-то разъяснений и методик ФНС по вопросу, что считать предоплатой в «кассовом деле» я не нашел, так что главным нашим путеводителем в вопросе становится п. 1 ст. 487 ГК РФ, которым установлено, что в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 ГК РФ.

Соответственно наполняя корзину у вас на сайте и осуществляя оплату, с точки зрения гражданского законодательства происходит 100% предоплата, и для данного расчета должен быть сформирован фискальный документ с признаком «Полная предварительная оплата до момента передачи предмета расчета».

При передаче товара сначала в чеке указывается ранее оплаченный товар и та же сумма, а признаком способа расчета устанавливается «Полная оплата, в том числе с учетом аванса (предварительной оплаты) в момент передачи предмета расчета». Главное, не забудьте внести в чек дополнительный реквизит «Сумма по чеку предоплатой (зачет аванса)», в котором укажите сумму первого чека.

В буквах выглядит сложно, на деле (кассе )) ), обычно это элементарные процедуры.

Но не все так легко, как хотелось бы. Ведь надо определить момент, когда должен быть сформирован второй чек. Мы не берем в расчет случаи передачи товара покупателю курьером из вашего интернет-магазина, или послабления, введенные п. 2.1. ст. 1.2 54-ФЗ для организаций с хорошими лоббистскими возможностями.

Как не нарушить закон, если вы отправляете товар почтой / сторонней курьерской службой и т.д.?

Вариант 1: отслеживать детали выполнения заказа соисполнителем и сразу после вручения формировать чек на зачет внесенной предоплаты.

Вариант 2: включать в первый чек отдельной строкой доставку, в которой указываете соисполнителя, а в договоре (оферте) на сайте обязательно пропишите, что моментом передачи товара является его передача в службу доставки. 

Вручать бумажный чек в данных случаях не требуется. Достаточно отправить его по электронной почте или в СМС-сообщении!

(абз. 2, п. 2.1, ст. 1.2 54-ФЗ)

Надеюсь, материал будет полезен многим предпринимателям, так как штрафы за не правильное оформление расчета велики. 

ps. Я до сих пор не получал правильные чеки при онлайн-покупках.

pps. Все значения чеков я привел в соответствии с ФФД 1.05.

Алексей Слепков, Исполнительный директор е-ОФД

Подключить свою кассу к e-ОФД
Арендовать облачную кассу для магазина
Похожие статьи
Онлайн-касса для начинающих: аренда

Касса нужна только для выдачи чеков?! Так зачем приобретать кассу, если можно арендовать ее? К этому решению приходят многие. Разбираемся в этом вопр...

Онлайн-касса для предпринимателей: правила выбора

На сегодняшний день в реестре зарегистрировано более 160 касс, и 58 их производителей. Как не промахнуться в своем выборе неопытному бизнесмену? Н...

Стресс, усталость, болезнь: предприниматели не в форме

Недавно французская компания OpinionWay, специализирующаяся на изучении общественного мнения и маркетинговых коммуникациях, провела интересный оп...

Все статьи